Официальный сайт Администрации и Совета депутатов
городского поселения Ревда Ловозерского района
Информация
Органы местного самоуправления
Нормативно-правовые документы
Виртуальная приёмная
Благоустройство Формирование комфортной городской среды
Публичные слушания
Градостроительство
Муниципальный заказ и торги
Схемы и программы комплексного развития
Антикоррупционная деятельность
Росреестр информирует
31 октября Управление Росреестра по Мурманской области проводит расширенную "горячую линию"
САЙТЫ - ДВОЙНИКИ
Государственный земельный надзор применяет «Индикаторы риска»
Выжигание сухой растительности запрещено законом!
Оленегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области предупреждает о новом виде интернет-мошенничества.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РОСРЕЕСТР ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕУПЛАТУ АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА
Реквизиты для перечисления платы по государственной пошлине за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Об обязанности лиц, не являющихся собственниками земельных участков, оформить на них права, предусмотренные законодательством Российской Федерации
ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВЫЖИГАНИЯ СУХОЙ И ТРАВЯНИСТОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ
«Получение услуг Росреестра на базе МФЦ
Информация Оленегорского отдела Управления Росреестра
Оленегорский отдел Управления Росреестра по Мурманской области информирует
Росреестр запустил сервис по предоставлению выписок из Единого государственного реестра недвижимости
Росреестр запустил два доработанных в соответствии с новым законодательством сервиса
Росреестр принял более 1,6 миллионов заявлений на оказание услуг в соответствии с новым законодательством
Росреестр участвует в электронном межведомственном взаимодействии в соответствии с новым законом
РОСРЕЕСТР ИНФОРМИРУЕТ: ПОКУПАЕШЬ ГАРАЖ, ПРОВЕРЬ ДОКУМЕНТЫ!
Услуги Росреестра в новом формате полностью доступны в Мурманской области
Кадастровая стоимость, кто ее устанавливает и как можно ее оспорить
Росреестр обращает внимание граждан на необходимость внесения границ в кадастр недвижимости
Росреестр информирует 06.06.2016
Росреестр информирует 05.2016
Росреестр информирует
Росреестр напоминает
Новости от 30.10.2015 Прием-выдача документов
Новости от 26.01.2016
Новости от 17.11.2015 Информация по электронным услугам для размещения на сайте.
Новости от 08.12.2015 Доступность государственных услуг для людей с ограниченными возможностями"
Новости от 12.07.2016
Горячая линия
О реализации функции гос.земельного надзора на территории Мурманской области
О ВОЗМОЖНОСТИ В БУДУЩЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ (МЕЖЕВАНИЕ) ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА
Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.
Как оформить права собственности на объект долевого строительства
ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В 2017 ГОДУ
ДАЧНАЯ РЕФОРМА
Кадастровая палата подскажет, кто интересовался вашей недвижимостью
АО "Корпорация МСП"
МЧС информирует
Противодействие терроризму
Гражданская оборона
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС
Открытые конкурсы
Контакты

Ревда

Росреестр информирует / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В 2015 году у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Мурманской области (далее – государственные инспектора; Управление) появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Первой и главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений. При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется. Это вторая особенность административного обследования.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они

нарушителями земельного законодательства или нет. Однако, оснований для подобного рода беспокойства нет. Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне.

Административное обследование фактически является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне. Например, государственные инспектора Управления в ходе проводимых ими административных обследований запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Что важно, непосредственное обследование земельного участка на местности государственными инспекторами не проводится. Единственным действием инструментального исследования земельного участка при административном обследовании является визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек.

Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

Копии полученных документов в обязательном порядке прилагаются к формируемым материалам административного обследования.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений или

заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации. В акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.). После составления государственным инспектором акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) в окончательном виде, с приложением всех подтверждающих сделанные инспекторов выводы документов, данный акт (заключение) представляется на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.

В силу закона государственные инспектора Управления, осуществившие административное обследование объекта земельных отношений, а также должностные лица, утвердившие акты административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации), несут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, административную и дисциплинарную ответственность, в том числе за достоверность и обоснованность установленных в результате административного обследования объекта земельных отношений обстоятельств.

В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках. Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений.

На данной стадии Управлением неукоснительно применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок

организации и проведения плановых и внеплановых проверок, порядок взаимодействия органов надзора с проверяемыми лицами.

В частности, внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится Управлением после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не требуется. Внеплановая проверка проводится исключительно в присутствии лица, использующего земельный участок, или его уполномоченного представителя.

В случае подтверждения в ходе внеплановой проверки наличия признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, государственным инспектором Управления принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. Все действия по административному производству, связанному с выявленным нарушением земельного законодательства, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

 

 

 revda51

revda51

  

184580, пгт. Ревда Ловозерского района Мурманской области,  ул. Победы, 29
т/ф 8-815-38-43237
е-mail:admin_revda@mail.ru